ИЗ ЛЕБЕДЯ В ЦЫГАНКИ

Яндекс.Метрика

Ульяна ЛОПАТКИНА, прима Мариинского театра, исполнила роль Кармен в Большом театре. Это вызвало шок у многих поклонников. Спорам на тему «это хорошо или ужасно?» не было числа. Как если бы выяснилось, что Лопаткина курит.
— Ульяна, зачем вам, с вашим имиджем духовной актрисы, роль женщины, которую Майя Михайловна Плисецкая, первая исполнительница этой партии, назвала «оторвой»?
— Я знаю, что обо мне сложился зрительский стереотип. Но нельзя танцевать одно и то же. В «Кармен» прекрасная музыка и качественная хореография. Для меня эта роль — интересный профессиональный опыт.
— Вы дважды играли Смерть — в балете «Юноша и смерть» и в спектакле про художника Гойю. Каково перевоплощаться в старуху с косой?
— Смерть на сцене — просто символ. В искусстве полно символов.
— Балетные артисты суеверны. Многие отказались бы от такой роли.
— Я не суеверный человек, я — верующий. И потом, в искусстве бывает, что через смерть прославляется жизнь. Возьмите «Умирающего лебедя», например. Там же светлая печаль. Через этот танец можно преодолеть отчаяние, уныние. Подарить надежду.
— Ваш муж Владимир Корнев, специалист по архитектуре и бизнесмен, написал роман «Датский король», где главная героиня — балерина. Она с вас списана?
— В процессе работы муж задавал вопросы о балете. И посвятил книгу мне.
— Вы рисуете. Это ваше хобби?
— Я не училась этому, но люблю рисовать. Фантазирую на бумаге. Живописью мои работы назвать нельзя. Просто абстрактные рисунки акварелью. Получаю удовольствие от выстраивания линий. И профессии это помогает: лучше воспринимаешь визуальную суть движения. Танец ведь тоже рисунок — рисунок тела.
— Но на балетную тему вы не рисуете. На московской выставке фотографий Михаила Барышникова, кстати, снимков на тему балета тоже не было. Это такая форма отключения от профессиональных нагрузок — у него и у вас?
— Скорее, это говорит о разносторонности Барышникова. Если человек не зацикливается на профессии, после окончания балетной карьеры не случается трагедии, когда он не знает, чем заняться и как дальше жить.
— Вы начали преподавать. Тоже думаете о жизни после грядущего ухода со сцены?
— Мне нравится учить танцам.
— А Плисецкая говорит, что терпеть не может преподавание.
— Это индивидуальное ощущение. Я чувствую к педагогике внутреннюю предрасположенность.
— То есть идеальное будущее для вас — преподавать танец и стать художницей?
— Звучит заманчиво.
— В Москве прошла фотовыставка «Земфира и Ульяна Лопаткина». Вы специально снимались для нее?
— Первый раз об этом слышу! И специально не снималась. А интересно было бы посмотреть. Странно, что меня даже не поставили в известность, не пригласили на открытие.
— Но вы согласились бы на фотосессию?
— Были такие предложения, однако я редко соглашаюсь. Все зависит от фотографа и от смысла процесса. Журналу Vogue я дала согласие, потому что там печатаются снимки многих выдающихся людей.

"Профиль" - ЖИЗНЬ №24(532) от 25.06.2007 Майя Крылова

Сайт создан в системе uCoz