Московский бенефис Божественной

Московский бенефис величайшей балерины мира.

Москва. 12 Февраля. Interfax.ru - Двенадцатого февраля в Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко даст бенефис балерина, которую с придыханием называют божественной и без запинок - самой великой в мире.

В программе "Гранд Балет Гала" Ульяна Лопаткина и ее коллеги - ведущие танцоры балета Мариинского театра - представят фрагменты шедевров разных эпох: от "Щелкунчика" и "Кармен" до эстрадного номера "Танго".

На ее концерты в Мариинке поклонники из других городов, включая Москву, приезжают вагонами. На этот раз она едет в столицу сама и московским фанатам остается только позаботиться о билетах на "Гранд Балет Гала" - их стоимость вполне отражает значимость события. С другой стороны, что такое 6000-15000 руб. на фоне осознания, что перед тобой танцует талантливейшая балерина?

Уникальность Ульяны Лопаткиной настолько очевидна, что балетные критики лишний раз даже стесняются об этом писать. Перечисления ее всевозможных регалий и наград, включая Народную артистку РФ, тоже как-то плохо клеятся с ее образом и именем. Органичнее всего рядом с именем Лопаткиной прижился эпитет божественная - по названию присужденной ей в 1996 году артистическим агентством "Ардани" премии.

Сто лет назад таких балерин действительно возводили в ранг небожителей и носили на руках. Лопаткина на рубеже XX и XXI вв. вернула балету тот почти фанатичный зрительский интерес, который классические виды искусства давно уступили искусству массовому. При этом Лопаткина - балерина стопроцентно принадлежащая нашему времени: у нее есть дочь и любящий муж, который после каждого спектакля преподносит ей 150 красных роз, на ее рекламном постере рядом с классическими пуантами соседствует черная бандана, а ее фотографии украшают страницы журнала Vogue.

Впервые она потрясла мир балета в середине 90-х годов. В августе 1994 г. был оглушительный дебют 20-летней балерины в "Лебедином озере", а год спустя она уже танцевала главную партию в "Баядерке". К концу тысячелетия стало совершенно очевидно, что имя Лопаткиной встанет в один ряд с именами самых великих балерин XX века.

Удивительно то, что рождение новой звезды русского балета противоречило всем его классическим канонам. Физические данные Ульяны Лопаткиной абсолютно не вписывались в стандарты балерин, из которых потом вырастают легенды - об этом ей говорили еще со студенческой скамьи. Ладно бы еще рост хорошо за метр семьдесят - в наше время это уже не самый большой грех для балерины. Но у Лопаткиной имеется целый комплект и других "недостатков": слишком длинные руки и ноги, что при высокой скорости движений должно бы мешать ясности артикуляции; чересчур длинные стопы - не лучший инструмент для пуантовых колоратур. К тому же ей поставили диагноз "нет прыжка".

То, как Лопаткина укрощает собственную природу и при наличии таких вот, вроде бы, проблемных исходных данных создает на сцене танцевальные шедевры - еще один повод для разговоров о ее гениальности. "Да, это добавляет сложности в работе, - говорит она с улыбкой. - Всегда помнишь, что у тебя большая амплитуда движений, партнер должен быть высоким. Главное - не быть большой и тяжелой".

Вечером 12 февраля Лопаткина выйдет на сцену шесть раз и предстанет в самых разных ипостасях: будет и прекрасная дама из "Корсара", которая тридцать два раза прокрутит фуэте, и дуэт-поединок мужчины и женщины из "Трех Гносиан" Эрика Сати, и фрагмент из "Щелкунчика". А во втором отделении "Божественная" перевоплотится в образы сразу нескольких роковых женщин: это будут "Кармен", "Гибнущая Роза" и страстная танцовщица танго, в одноименном номере, поставленном Николаем Андросовым.

Карина Мелкумян




Сайт создан в системе uCoz