"Божественная" Ульяна воспользовалась Дягилевым

В театре Оперетты показали программу, посвященную знаменитым Сезонам

" В год 100-летия русских сезонов Сергея Дягилева, наверное, только ленивый не возьмется использовать этот раскрученный бренд. Всего лишь неделя прошла с момента празднования знаменательного события в Кремле, как опять… Теперь уже в театре Оперетты новое посвящение сезонам: «Прима русского балета Ульяна Лопаткина и премьер Большого театра Дмитрий Гуданов представляют Нижинский – Павлова гала».
Первоначально устроители решившие подзаработать на международном бренде организовывали несколько иное мероприятие. Билеты продовали на «Нижинский – гала» с участием танцовщика с мировым именем - Владимира Малахова. Потом с ним что-то не срослось. Чествовать сезоны согласилась мариинская прима Ульяна Лопаткина, имя которой уже не раз навязчиво использовалось теми же организаторами. Последний раз она выступала в театре Оперетты чуть более 2-х месяцев назад. В качестве Нижинского оказался задействован премьер Большого Дмитрия Гуданова.
- Когда меня приглашают в Москву, - рассказала МК Ульяна Лопаткина – я всегда с удовольствием приезжаю. Правда, Мариинский театр немного ревнует. Как бы это банально не звучало, Павлова – наша гордость. Даже если все плохо в стране – Павлова, русские сезоны – это спасает.
Гордость – гордостью, но цены на билеты и на этот раз кусались, зашкаливая за 8 тысяч рублей. Правда, по сравнению с концертом двухмесячной давности Лопаткина подешевела. Тогда билеты доходили до 12 тысяч. Между тем ничего необыкновенного организаторы, конечно, не предлагали. Идущую в каждом уважающем себя театре «Шопениану», можно посмотреть и за гораздо более скромные деньги. Со звездами Большого театра Дмитрием Гудановым, Марией Александровой и Марианной Рыжкиной этот балет давали в первом отделении. Их выступление сопровождал плохо отрепетировавший хореографический текст и постоянно сбивающийся кордебалет. Некоторые фрагменты из балетов («Фея кукол» или «Баядерка») показанные во втором отделение вообще никакого отношения к дягилевским сезонам не имели. Эти номера были притянуты «за уши» под имя Павловой, которая и сама выступала с антрепризой Дягилева единственный раз – в 1909-ом.
Вообще программа вечера была сверстана наспех. Во всяком случае, в буклетах (на вид обычный глянцевый лист бумаги), продававшихся в фойе по 150 рублей, в некоторых номерах были заявлены совершенно другие исполнители. «Дурят нашего брата» - пожаловалась зрительница сидевшая по соседству. В отличии от организаторов, артисты отработали свои деньги честно. А участие некоторых, просто скрасило вечер. Владимир Шкляров со своей партнершей Евгенией Образцовой прекрасно исполнили отрывок из выдвинутого на «Золотую маску» балета «Карнавал». Увидев Нижинского именно в этой партии, его будущая жена, позабыв обо всём, стала преследовать своего кумира по всему свету. С Екатериной Осмолкиной обаятельный солист Мариинки прочувствованно станцевал ещё и па-де-де из балета «Жизель». В другой коронном балете Нижинского «Видение розы» Дмитрий Гуданов заявил о себе, как об одном из лучших интерпретаторов этой знаменитой партии. Сама же «божественная» (наименование буквально приросло к танцовщице) Ульяна во всех четырех номерах исполненных на вечере («Шехерезада», «Баядерка», «Русский танец», «Умирающий лебедь») была неподражаемо хороша.

11.02.2009

Павел Ященков


«МК» от 11.02.2009

Сайт создан в системе uCoz