Прекрасная Ульяна


– Я потеряла дар речи. Я вернулась в совершенно иную атмосферу. А мне было сказано: «Балерина прославленного Мариинского театра не должна входить в грязное обшарпанное некрасивое парадное со следами современной «культуры» на стенах».

– Кто же это вам сказал?

– Владимир Григорьевич Корнев, мой муж и отец моей дочери Маши. Он архитектор и художник, сам делал эскизы для изображений в парадном по сюжетам известных картин.

Это был подарок. Конечно, Владимир Корнев имел финансовую возможность оплатить какие-то работы в парадном, я ведь процесс не застала и не знаю, что кто делал, но меня порадовала сама идея преобразить подъезд. Это хорошая мысль, простая и оригинальная в то же время. Когда твой дом начинается с подъезда...

– Если театр начинается с вешалки, то дом с подъезда, все логично.

– Дом вообще-то начинается со двора... (народная артистка России скромно умалчивает, что она сама озеленила свой двор, устроила там газон).

– Где в Петербурге любите гулять? Какие самые заветные места?

– Конечно, гулять мне приходится редко, самая длительная прогулка по Адмиралтейскому району – это дорога от дома в театр, но я сознательно всегда ее выбираю, потому что дорога настолько красива, она настраивает меня на нужный лад. Никольский собор и сад возле собора, конечно, радует больше всего на пути к театру, потому что во все времена года он так живописен! Пятнадцать минут пешком вдоль канала – это немало. Даже когда ты бежишь и смертельно опаздываешь на репетицию, но при этом вдыхаешь влажный воздух, краем глаза видишь эту изумительную картину... И если зимой в Никольском саду тихо идет снег, то это просто пролог к балетному спектаклю «Щелкунчик» с музыкой Петра Ильича, и это единое целое, и это связано с детством, с ощущением Нового года, Рождества...

– Как ваши соседи относятся к тому, что произошло в подъезде? – возвращаю балерину к суровой действительности.

– По-разному. Я слышала реплики от соседей, которые говорили: «Похоже, нужно переселиться из квартиры в подъезд». Но есть и такие, кто игнорирует чужой труд, и это печальная сторона вопроса. Некоторые из жильцов, слава богу, я не видела кто, бросают на пол окурки, остатки пищи. Революция 1917 года сделала свое дело. Тут и раздражение, и зависть – мол, у богатых свои причуды, и бравада, и непонимание.

– Ульяна, как вы думаете, люди искусства вообще-то должны заниматься общественной деятельностью?

– Если хватает сил, и если есть в этом потребность, и если кто-то умеет два дела делать хорошо, то можно – не в ущерб профессии. Только это сложно. Балет требует репетиций, он забирает ум, душу, время. А если хватает мудрости так составить режим дня, что ты можешь еще помочь кому-то, я думаю, что стоит этим заниматься, насколько в твоих силах.

– А у вас есть такие идеи?

– Идеи есть. Но для осуществления проектов нужно не только время, но и финансовая поддержка, а значит, нужны единомышленники, союзники. Я пока не хотела бы об этом говорить. Когда будет что-то реальное, тогда и расскажу... А то это похоже на разговоры о том, как было бы хорошо, если бы в Петербурге была итальянская погода. Не хочу пустых слов.

Юнна Чупринина


" Санкт-Петербургские Ведомости" 26 октября 2009

Сайт создан в системе uCoz