НЕВА ВПАДАЕТ В ВОЛГУ

"Лебединое озеро"c Ульяной Лопаткиной

6 ДЕКАБРЯ ОПЕРНЫЙ ТЕАТР И ПРОДЮСЕРСКИЙ ЦЕНТР "ТРИУМФ" ПРЕДСТАВЯТ ОЧЕРЕДНОЙ КОНЦЕРТ III ФЕСТИВАЛЯ "НЕВА ВПАДАЕТ В ВОЛГУ" (ГЕНЕРАЛЬНЫЙ СПОНСОР - КОМПАНИЯ "БРИТИШ АМЕРИКАН ТОБАККО РОССИЯ")


Зрители увидят спектакль "Лебединое озеро", в котором будет занята звезда мирового балета, прима-балерина Мариинского театра Ульяна Лопаткина. Ее имя в Петербурге слышали даже те, кто никогда в жизни не был на балете. Мир узнал об Ульяне в 1994 г., когда она сумела сказать свое слово в партии Одетты-Одилии. Тогда критики в один голос заявили, что в историю русского балета вписана новая строка. Ульяна Лопаткина стала феноменально известной, ее называли "лицом" Мариинского театра в России и за рубежом. За шесть последующих лет балерина получила все существующие в стране призы, стала Заслуженной артисткой России.
Зрители увидят спектакль "Лебединое озеро", в котором будет занята звезда мирового балета, прима-балерина Мариинского театра Ульяна Лопаткина. Ее имя в Петербурге слышали даже те, кто никогда в жизни не был на балете. Мир узнал об Ульяне в 1994 г., когда она сумела сказать свое слово в партии Одетты-Одилии. Тогда критики в один голос заявили, что в историю русского балета вписана новая строка. Ульяна Лопаткина стала феноменально известной, ее называли "лицом" Мариинского театра в России и за рубежом. За шесть последующих лет балерина получила все существующие в стране призы, стала Заслуженной артисткой России.
Первый раз после длительного перерыва в выступлениях прима появилась на концерте в честь 300-летия Петербурга перед президентами сорока стран. Она танцевала свой коронный номер - "Умирающий лебедь", поставленный Фокиным для Анны Павловой сто лет назад. В октябре 2003 года Ульяна поехала на гастроли с театром в Сан-Франциско, откуда сразу же донеслись восторженные отзывы о чуть похудевшей и от этого кажущейся еще более невесомой балерине. Газеты трубили о "вернувшемся сокровище мирового танца". И, наконец, в январе этого года знаменитая прима снова выступила на родной сцене.
Первые уроки классики Лопаткина брала еще в Керчи, в балетной студии Лидии Илюшкиной, ученицы Вагановой и современницы Шелест. В десять лет юная танцовщица поступила в Вагановское училище. "Меня приняли, поставив условные данные - "не очень способна для балета", - с улыбкой вспоминает Ульяна. Ей посчастливилось пять лет заниматься в классе Галины Новицкой, а затем перейти к Наталье Дудинской, Тогда и состоялся первый ученический бенефис будущей звезды. Гастролировавший в Ленинграде Джон Ноймайер подарил училищу миниатюру "Анна Павлова и Энрико Чекетти" из балета "Щелкунчик". Роль выдающейся балерины доверили четырнадцатилетней Ульяне. Именно с этого номера, исполненного на Втором Всероссийском конкурсе имени Вагановий летом 1990 года, критики ведут счет творческим удачам танцовщицы.
По окончании училища ее пригласили в труппу Мариинского. "Первые два года я работала с Ольгой Моисеевой. Ее вера в мои способности и доброе отношение помогли сделать первые творческие шаги. Я готовила партии Мирты, Жизели, Феи Сирени, танцевала в кордебалете. Но в какой-то момент поняла, что мне необходима другая методика. Ничего не поделаешь - пришлось перейти к другому педагогу. К сожалению, что было неизбежно". Интуиция не обманула юную исполнительницу. С нынешним педагогом Нинелью Кургапкипой Ульяна снискала лавры восходящей звезды. После исполнения Уличной Танцовщицы и Заремы она готовит "Шехерезаду" со знаменитым Андрисом Лиепой, о чьей дружеской опеке и мудрых наставлениях с искренней благодарностью вспоминает и по сей день. Ее Одетта-Одиллия становится событием сезона. В номинации "Лучший дебют" ей присуждается высшая театральная премия Санкт-Петербурга "Золотой софит", журнал "Балет" объявляет танцовщицу лауреатом конкурса 1995 года. В этом же году Ульяна удостоена Международной балетной премии "Божественная", обладатели которой определяются путем анкетного опроса журналистов, критиков и искусствоведов.
Как ни странно, имя балерины не так уж часто появляется на афишах театра. Лопаткина предпочитает долго и кропотливо работать, оттачивая до совершенства технические детали. Она не подвержена "звездной болезни" и даже лишена духа соперничества, необходимого для победы в балетных конкурсах: «Мне кажется, я не конкурсная танцовщица. У меня нет боевых качеств, желания победить и уверенности в своем триумфе». Настороженно и с известной опаской относится Лопаткина к похвалам, успеху и признанию: «Мне очень приятно, что моя Одетта-Одиллия нравится многим. Но такое пристальное внимание налагает слишком большую ответственность. Я не имею права на поблажки и капризы, не должна обманывать зрителей в их ожиданиях. К тому же я уверена, - удача всегда отчасти случайна. Я вовсе не стремилась стать звездой. Просто так сложились обстоятельства: я попала в замечательный театр, училась у прекрасных педагогов, мне доверили подготовить Одетту, премьера удалась. Потом Никия из "Баядерки"... Самое же приятное - видеть, как радуются твоим успехам учителя. Ведь в конечном счете мой успех - дань их трудам и заботам».


06.12.2004

Сайт создан в системе uCoz