Корсар

балет в 3-х актах с прологом и эпилогом
Музыка: Адольф Адан, Чезаре Пуни, Лео Делиб, Риккардо Дриго, Петр Ольденбургский
Хореография: Петр Гусев (1987)
Либретто: Вернуа де Сен-Жорж, Жозеф Мазилье в редакции Юрия Слонимского и Петра Гусева
Художник-постановищик: Теймураз Мурванидзе
Ассистент художника: Михаил Шишлянников
Костюмы: Галина Соловьева
Художник по свету: Владимир Лукасевич
Мировая премьера (хореография Жозефа Мазилье): 23 января 1856 года, Theatre Imperial de l´Opera, Париж
Премьера в Петербурге:12 января 1858 года, Большой (Каменный) театр, Санкт-Петербург
Премьера редакции Петра Гусева: 29 апреля 1987 года, Театр оперы и балета имени Кирова (Мариинский), Ленинград
Продолжительность спектакля: 2 часа 30 минут

Краткое содержание балета

Пролог

Первая картина: „Буря. Кораблекрушение”

Трое смельчаков на парусном корабле борются с морской стихией. Парусник гибнет:

I действие

Вторая картина: „Лагуна”

Возле выброшенных волнами на берег останков корабля - трое спасшихся юношей. Их находят девушки-гречанки. Медоре особенно нравится один из них, Конрад. Он рассказывает о себе, о своих друзьях Али и Бирбанто. Признается, что они - морские пираты, корсары.

Девушки сообщают о приближении отряда турецких солдат. Медора и Гюльнара прячут корсаров, но сами попадают в плен.

Работорговец Исаак Ланкедем, который выследил девушек и привел отряд, доволен. Он щедро расплачивается с офицером.

Корсары не в силах сейчас помочь гречанкам, но они клянутся их спасти.

Третья картина: „Рынок”

Ланкедем показывает собравшимся на рынке купцам своих невольниц. На почетном месте восседает Сеид-паша, желающий заполучить в гарем новых красавиц. Его внимание привлекает Гюльнара, и он покупает ее.

Работорговец показывает Медору. Она так хороша, что Сеид-паша готов купить ее за любую цену. В это время с корабля сходит знатный купец. Медора узнает в нем Конрада. Подав девушке знак не выдавать его, „купец” начинает торговаться, назначая неслыханно высокую цену. Сеид-паша поражен и предлагает богачу-незнакомцу назвать себя. „Купец” и его свита сбрасывают нарядные одежды и перед изумленными Сеидом-пашой, торговцами предстают вооруженные корсары. Они похищают Медору, невольниц, забирают с собой Ланкедема и уходят в море. Турецкая стража уже не может их остановить. Сеид-паша в бешенстве.

II действие

Четвертая картина: „Грот корсаров”

Корсары довольны богатой добычей, захваченной у купцов. В честь спасенных красавиц они устраивают праздник. Девушки любуются плясками корсаров. Медора, отвечая на просьбу Конрада, танцует с ним и его другом Али. Корсары восхищены красотой избранницы предводителя.

Девушки просят Медору уговорить Конрада отпустить их домой. Конрад соглашается, но Бирбанто и с ним другие корсары протестуют. Они требуют оставить девушек на острове. Возникает ссора. Конрад все же настаивает на своем. Вместе с Медорой они уходят проводить девушек на берег.

К корсарам подкрадывается Ланкедем. В обмен на свою свободу он предлагает помочь отомстить Конраду. Корсары согласны, и Ланкедем отдает им снотворное зелье. Обрадованный Бирбанто посыпает зельем цветы и велит Ланкедему передать букет Конраду. Хитрый Ланкедем отдает цветы Медоре, а девушка дарит их Конраду в знак благодарности за спасение подруг.

Конрад засыпает, корсары похищают Медору.

Очнувшись, Конрад обнаруживает исчезновение любимой, он клянется найти и освободить ее.

III действие

Пятая картина: „Гарем Сеид-паши”

Сеид-паша любуется красотой Гюльнары. Новые невольницы, предлагаемые Ланкедемом, не нравятся ему. Тогда в прекрасный „оживленный сад”, который образуют собою девушки, работорговец вводит Медору. Паша в восторге. Он покупает ее.

Под видом паломников во дворце появляются корсары. Паша приглашает „паломников” на вечернюю молитву, в одном из них Медора узнает Конрада. Улучив момент, корсары освобождают девушек.

ЭПИЛОГ

Шестая картина: „Море”

На вольном корабле, несущемся под всеми парусами в бушующее море, - Конрад, Медора и их друзья.
Сайт создан в системе uCoz